четверг, 14 марта 2013 г.

Первый пост

Здравствуйте.

Меня зовут Рожков Алексей. Мне 30 лет.

Данный блог будет посвящен постройке робота.

Примерно 9 лет назад я заинтересовался постройкой роботов. Нашел в сети неплохой сайт на русском (к сожалению, адрес уже не вспомню) и начал делать что-то свое. К сожалениею, не много я тогда сделал. Дело остановилось на создание шасси для самого простого робота, который должен был просто кататься по комнате и при столконовении с препятствием отъезжать назад, немного поворачивать и ехать вперед. Но электронную часть я тогда все-таки сделал. И таким образом получил базовые понятия о микроконтроллерах и их программирование. Да, кстати, сам я программист, поэтому с этим проблем не возникло.

Кроме этого проекта, еще начинал строить что-то вроде электронного лица. Задумка была такая, чтобы из шариков для пинг-понга собрать глаза, которые повторяли бы движения мышки. И в этот раз дело остановилось на создание всей маханики. Что-то было сделано, но, насколько я сейчас помню, последнее, что я сделал это был редуктор.

В то время у меня еще не было возможности заказывать электронику и прочие детали на каких-нибудь сайтах. Поэтому все приходилось покупать на местном радиорынке (я живу в Минске, Беларусь, если что). Естественно ни о каком использовании сервомашинок не было и речи - имевшиеся в Минске в наличие было слишком дороги для меня. Поэтому приходилось самому делать редуктора, к которым, как я планировал, приделывать колесико от мышки (в то время практически все мышки были с шариком и внутри было два колесика с прорезями, благодаря которым определялось направление движения шарика). Также помню, что приходилось самому паять программатор для контроллера и подключать его к LPT порту (старый порт, к нему раньше обычно подключали принтер). И вот в конечном итоге я забросил все это дело.

Но спустя 9 лет совершенно как-то случайно попал на сайт dx.com. В принципе, ничего особенного - приятный на вид китайский сайт по продаже всякого барахлишка (хотя на самом деле, там продаются не только всякая дешевка по несколько долларов, но и довольно неплохие и не дешевые вещи). А на этом сайте уже напоролся на раздел посвященный arduino и все, что с этим связано. И вот тут-то нахлынули воспоминания и захотелось опять что-нибудь такое соорудить. Тем более, что сейчас возможностей для этого - хоть отбовляй.

Спустя месяца три-четыре окончательно убедился, что желание собирать не прошло и решил сделать шагающего шестиного робота. Т.е. нечто похожее на жука. Почему именно шестиного жука, а не, например, что-нибудь на гусеницах? Сам точно не знаю. Может быть потому, что когда-то в детстве смотрел сериал "Электронные жучки", где в одной из серий были такие роботы-жуки, которые очень быстро бегали, настигали цель и вкалывали ей дозу яда. Вот почему-то быстро бегающие жучки мне и понравились. :)

На настоящий момент цель у меня примерно такая: сделать пока-что просто шасси, которое смогло бы передвигаться в разном направление. Как это сделать - я примерно представляю. Для начала кое-что уже купил. Но это этом в следующем посте.

Да, кстати, как-то так получилось, что очень мне нравится делать что-нибудь руками. Поэтому кроме этого проекта я еще делаю одноместный самолет и делал велик-кастом. Но этот проект пока заморозил. Общую информацию про меня, если интересно, можно найти на просто огромнейшом сайте - barr82.com.

Если заинтересовались блогом, то можно подписаться на новые посты - справа есть соотвествующее поле.

Всем спасибо. :)


Комментариев нет:

Отправить комментарий