среда, 20 ноября 2013 г.

Текущий статус и размышления насчет 3d принтера

К настоящему моменту я наконец закончил отладку библиотеки для работы с ногой робота. Дело в том, что библиотека уже была как будто отлажена. Но получилось, что когда я поставил все 4-е ноги и захотел, чтобы они работали синхронно, получилось не совсем так, как хотелось. Это было связано с тем, что направление осей координат с одной стороны робота не совпадало с другой стороной. Поэтому получалось, что ноги, которые должны были двигаться синхронно, двигаются как в зеркальном отражение.

Задавать для каждой ноги свои точки совсем не серьезно, поэтому пришлось еще учитывать сторону и некоторые другие моменты. Но в результате все проблемы были решены. И 4-е ноги довольно бодро и синхронно зашагали.



Сейчас я уже собрал недостающие две ноги и сделал простенькую раму, чтобы все это разместить: 6-ь ног, аккумулятор, плату. И вот пока делал раму все больше мыслей у меня появлялось про 3d принтер. Думаю, что вы примерно представляете себе, что это такое. Грубо говоря, это принтер, который способен печатать самые разные детали/фигурки и т.д. К слову сказать, уже сейчас есть принтеры, которые печатают печенье, например. Т.е. не за горами тот день, когда сторонники защиты животных будут ликовать, и сочный бифштекс можно будет напечатать. :) Но я отвлекся.

В настоящий момент уже существуют очень много самых разных 3d принтеров. Но ценник у них начинается где-то в районе 1000$. Это такие простенькие любительской конструкции. Про промышленные я тут не говорю.

Но есть еще более дешевый вариант - собрать его самому по уже имеющимся схемам и чертежам. И вот что-то я очень часто про это думаю. Понятное дело, сейчас не составит большого труда найти контору, которая сможет распечатать практически все, что угодно. Но цены все-таки еще достаточно велики. А тут можно самому собрать, а потом еще немного и деньги отбить печатая тоже что-нибудь на заказ. Где-то даже читал, что стоимость 3d принтера отбивается уже за месяца три...

Поэтому в настоящий момент я активно читаю статьи на официальном сайте, лажу по разным китайским интернет-магазинам и составляю общую смету расходов. В общей сложности получается 240$. Это без учета разных болтов, гаечек, металлических стержней, которые можно купить у нас.

По-моему, весьма подъемная сумма. Тем более, если растянуть ее на месяца три-четыре. Кстати, аналогичные комплекты на тех же китайских сайтах стоят по 600-700$. Т.е. вы ощущаете сколько они наворачивают.

Короче говоря, с вероятностью в 80-90% буду собирать 3d принтер. И, конечно, рассказывать про ход сборки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий