четверг, 4 сентября 2014 г.

3D-принтер, видео: новый хотэнд и первая печать

Естественно, что в процессе постройки 3d-принтера возникает очень много разных вопросов. Через знакомых я нашел одного человека уже поднаторевшего в вопросах сборки, который подробно ответил на все мои вопросы и сказал, чтобы я не экономил на хотэнде ибо потом боком вылезет. Но, как это обычно бывает, наши китайские друзья соблазнили своими ценами. В результате был куплен китайский клон хотэнда, к нему докуплены пара термисторов и нагревательный картридж. Все это дело поставил на место и уже с нетерпением начинал снимать видео про первую печать. Но получилось так, что ничего не печаталось. Нагретый пластик, конечно, вылазил из отверстия, но как-то совсем не так - пластик собирался какой-то соплей под соплом и никак не хотел оставаться на стекле стола. Тогда я начал экспериментировать с температурой и со скоростью подачи. Результат оставался тот же. А спустя некоторое время пластик практически полностью перестал выходить из сопла. Тогда решил применить силу - начал просто рукой толкать пруток, чтобы он начал вылазить. Расплавленный пластик начал вылазить. Но о-о-очень медленно. Подумал, что сопло забилось. Но раз вылазит, значит не совсем забилось... Промучавшись таким образом около часа решил таки разобрать хотэнд. В результате я понял, что китайцы меня немного обманули, указав, что мой хотэнд универсальный и подходит и под прутик 1,75 и под 3 мм. Хотя на самом деле подходит только под 3 мм. Поэтому пластик плавился, но все равно образовалась пробка. Я же толкал прутик, который внутри тефлоновой трубочки рассчитанной на 3 мм, просто скрутился в спиральку. После этого я уже решил послушаться совета знающего человека и купил экструдер, который он посоветовал. Заказал его из Великобритании и сам благополучно поехал в отпуск. 


Хотенд благополучно приехал в мое отделение почты буквально на несколько дней раньше, чем я вернулся из отпуска.

После получение посылки я все благополучно все собрал (хотэнд поставлялся в разобранном виде). Но тут появилась другая проблема - вентилятор хотенда задевал за саму движущуюся каретку, к которой крепится. Поэтому пришлось чуть-чуть подпилить саму каретку.

После всех этих манипуляций начал пробовать печатать первые модели. Тут проблема уже заключается в опытном определении параметров печати: температура экструдера, скорости печати и т.д. Знающие люди говорят, что это довольно муторно и скучно, но без этого никак. 

Думаю, что уже хватит писанины и можно посмотреть видео. :)






Update: на следующий вечер поэкспериментировав с параметрами удалось добиться вот такого результата. Пока что это лучшая модель. В диаметре она примерно 3 см.

Комментариев нет:

Отправить комментарий