пятница, 23 января 2015 г.

Часы и ёлка

Если помните, то в последнее время я ждал, когда придут драйверы шаговых двигателей, которые я по дури умудрился спалить. И они пришли. Даже раньше, чем я их ожидал - до Нового года. Поставил их на место, подстроил, и принтер мой ожил! За это время я даже заскучал по нему.

Для робота, по правде говоря, я ничего толком не сделал. Дело в том, что вместе с драйверами я спалил и Ардуино Мега. Поэтому чтобы принтер ожил пришлось эту платку взять от робота, который, в свою очередь, остался без мозгов. Заказать сейчас Мегу у китайцев тоже не получится. В нашей маленькой, но очень гордой стране прошла плавная девальвация (которая, судя по всему, еще не закончена), найти в банках валюту довольно непросто, и только недавно эти самые банки дали добро на то, чтобы рассчитывать рублевыми карточками за покупки за границей, когда рубли нужно конвертировать в доллары. Поэтому ждем-с. И, кстати, уже делаю карточку с помощью которой все-таки планирую рассчитаться.

Напечатал вот такую ёлку:


Которая состоит из деталей:




На проектирование казалось бы такой пустяковой финтиклюшки потратил прилично времени. Зато получил знания по поводу допустимых зазоров и допусков в зависимости от размеров детали.

Но вот конкретно сейчас хочу сделать часы. Всю электронику и софт я уже когда-то давно делал. Т.е. там ничего сложного нет. А сложное заключается в том, чтобы сделать корпус. Казалось бы, что тут такого сложного - все детальки разместил в какую-нибудь коробку и готово. Но мне хотелось бы, чтобы часы эти были хоть с каким-то мало-мальским намеком на дизайн. Плюс (этому меня научил опыт сборки последней версии робота) нужно еще учитывать удобство монтажа и то, что еще будут провода. Да еще к этому нужно добавить, что принтер тоже вносит свои ограничения: например будет не очень легко (но возможно) печатать нависающие детали. Также нужно оставить доступным порт для подключения USB, чтобы в часах можно было менять программу. А еще возможность менять батарейки не разбирая полностью часы. И вот собирая все это вместе понимаешь, что спроектировать элементарный корпус для часов не такая простая задача.

Кстати, примерно вот так планирую разместить внутри компоненты



Под самым низом - блок с батарейками. Справа три кнопки. Слева с кучей ножек - Arduino Nano (Аналог Uno, только маленький). Цилиндрик с отверстием - пищалка для побудки. За ним по центру - модуль часов с батарейкой. Он непосредственно и будет отсчитывать время и хранить эту информацию. И наконец справа - простой сегментный экранчик на 4-е разряда. Не показана только кнопка сверху для выключения будильника.

Комментариев нет:

Отправить комментарий